Привет! Меня зовут Филипп Бочаров, я руководитель центра мониторинга и наблюдаемости в МТС Digital. Мы делаем распределённую трассировку, чтобы контролировать качество наших сервисов и предотвращать аварии. В этой статье разберём, как добиться понятной и прозрачной работы от сложных распределённых систем.
За время, прошедшее с прошлого доклада, количество обрабатываемых в единицу времени спанов выросло в несколько раз. Рассмотрим, какие архитектурные решения начали «поджимать», и как команда МТС их исправляла.
Читать далееВсем привет! Меня зовут Иван Кузнецов, я Head of Frontend в Uzum Market. Расскажу о сложностях, с которыми мы столкнулись на пути к реализации микрофронтендовой архитектуры, и поделюсь результатами, которые мы получили в процессе пакетирования наших решений с помощью Lerna. Надеюсь, тебе, дорогой читатель, будет очень интересно :)
Читать далееЯ пришла в проектный менеджмент, именно в продуктовую разработку, когда это ещё не было мейнстримом. А в данный момент изумляюсь тому, во что превратилась отрасль.
Куда делись мои старые коллеги? Умные ребята, горящие своим делом, которые и меня учили, и прекрасно справлялись со своими проектами. Куда делись люди, на которых я хотела быть похожей в профессиональном плане? У которых можно спросить и проф.совет, и обменяться опытом? И почему сейчас вокруг нет больше таких коллег? Почему более опытные по возрасту и стажу коллеги совершают ошибки незаинтересованных случайных новичков?
Постоянно всплывают такие вопросы. За время работы я сменила приличное количество компаний – все крупные, с большими разработческими и ИТ-отделами. И начинала я работать в подобных же компаниях. Вот только качество проектного менеджмента стерлось со временем. И работать в такой среде достаточно неприятно.
Мало того, что коллеги не стараются делать хорошо. Они просто не стараются вообще что-то делать
Какие перлы мочат современные ПМ и к чему это приведет, по моему мнению – далее в этой статье.
Читать далееНа днях стало известно, что два крупнейших производителя оперативной памяти — компании Samsung и SK hynix — решили остановить линии, специализировавшиеся на выпуске DDR3. Вместо этого освободившиеся мощности планируется использовать для расширения объёмов выпуска ИИ-оптимизированной памяти HBM3. Что это за технология и почему HBM3 требуется много, читайте под катом.
Читать далееВ последнее время внутри дизайн-сообщества часто поднимается тема «эмоционального дизайна». Статей и материалов достаточно, и каждый затрагивает какой‑то определённый аспект этой темы. Я попытался собрать все знания, включая свои наработки, чтобы ответить на вопрос, а существуют ли критерии оценки эмоций от дизайна, и бывает ли дизайн эмоциональным в принципе.
Читать далееЧетыре года мы развивали и улучшали werf 1.2, но теперь наконец-то выпустили стабильную werf 2.0. Причина простая — последовательно накопилось множество улучшений (300+ релизов!), а кроме того, мы доработали новый движок развёртывания Nelm, и в werf 2.0 это единственный движок. Старый движок удалён. Nelm обратно совместим с Helm 3, поэтому никаких особых изменений в чартах не потребуется — они будут развёртываться так же, как и раньше.
В некоторых случаях у Nelm отличается поведение: например, у него более строгая валидация чартов, поэтому, хотя Nelm и доступен в werf 1.2, по умолчанию мы его включили только в werf 2.0.
Рассказываем, зачем мы сделали Nelm, что под капотом werf 2.0, как werf будет развиваться в будущем и как ее попробовать на своем проекте уже сейчас.
Читать далееHibernate — очень мощный и функциональный ORM (Object-Relational Mapping) фреймворк. Он связывает базы данных с помощью объектно-ориентированных языков программирования. Однако многие, начиная с ним работать, натыкаются на проблемы производительности или отсутствия нужной функциональности. Многие из этих проблем появляются просто из-за того, что разработчики не умеют его «готовить».
В статье делимся рецептами работы с Hibernate и Spring Data JPA: они помогут решить многие проблемы, возникающими при использовании фреймворка.
Читать далееE2K- в переводе из буквенного сочетания обозначает Эльбрус 2000. Архитектура «Эльбрус» - оригинальная российская разработка. Ключевые черты архитектуры «Эльбрус» - энергоэффективность и высокая производительность, достигаемые при помощи задания явного параллелизма операций. Основывается на архитектуре VLIW+EPIC.
В данной статье будет рассмотрены нововведения в E2K V6 в сравнении с E2K V4 и будут выделены ключевые моменты и проблемы (на основе взглядов автора).
Читать далееДмитрием Королевым расскажет про распространённые ошибки при работе со слайсами, каналами и другими структурами в Go. Научимся предупреждать их и справлять на примерах.
Читать далееПривет, меня зовут Алексей и я должен признаться, я PHP разработчик. Последние несколько лет плотно занимаюсь проектамиь на symfony и решил поделиться с сообществом практиками, которые стараюсь соблюдать при работе.
Многие из них довольно спорные, для дискуссии добро пожаловать в комментарии.
Читать далееОколо месяца назад наша статья про трудовой спор в компании «Лайк Центр» получила интересное продолжение. Представитель головной компании АНО «ЦРП» направил администрации Хабра и нам претензию о защите деловой репутации с требованием удалить статью.
Читать далееМеня зовут Женя, я руководитель проектов. Хочу поделиться с Хабром кейсом моей команды: мы автоматизировали работу с обращениями клиентов в холдинге «Русклимат».
Проблема была в том, что сотрудники компании работали с большими объёмами данных в нескольких программах (служба поддержки в Naumen, претензионный отдел в 1С, сервисные центры на старом портале), из-за чего обработать и передать обращение другому подразделению было сложно.
В статье я покажу схему взаимодействия отделов, опишу задачи, процесс работы, проведённую автоматизацию и результаты.
В этой статье мы поговорим о декораторах в Python — мощном инструменте, который позволяет модифицировать или расширять поведение функций и классов, не изменяя их исходный код. Декораторы представляют собой функции высшего порядка, способные принимать другие функции или классы в качестве аргументов и возвращать новые функции или классы с расширенной функциональностью. Мы рассмотрим основы работы с декораторами, а также научимся создавать и применять их для улучшения кода.
Читать далееПривет, Хабр! Когда‑то давно я наткнулся на ролик, где парень писал консольный клиент для YouTube. Идея была просто потрясающей!
Написать свой минималистичный и быстрый клиент, который не будет надоедать
лентами рекомендаций, рекламой, комментариями и т. д. Но вот беда, автор, не найдя возможности использовать YouTube API, решил спарсить одну из фронтенд обёрток над YouTube.
Стоит ли говорить о том, что такое решение сильно теряет в производительности и абсолютно нежизнеспособно на какой‑либо длительный период времени?
Читать далее