Habr.com

Syndicate content Хабр
Все публикации подряд на Хабре
Updated: 1 hour 26 min ago

Чудесное совпадение или ожидаемая связь: почему π²≈g

2 hours 45 min ago

Давайте ненадолго перенесёмся в школьные годы и вспомним уроки математики и физики. Помните, чему равно число π? Естественно помните, мы же на Хабре! А чему равно π в квадрате? Это тоже странный вопрос. Конечно, 9,87. А чему равно ускорение свободного падения g помните? Ещё бы, это число так тщательно вдолбили в нашу память, что захочешь — не забудешь: 9,81 м/c². Конечно, оно может варьироваться, но для решения базовых школьных задачек мы обычно использовали именно это значение.

А теперь, внимание, следующий вопрос: а с какого это перепугу π² примерно равно g?

Читать далее

[Перевод] Погружение в компиляторы Kotlin

3 hours 17 min ago

Привет, меня зовут Мялкин Максим, я занимаюсь мобильной разработкой в KTS.

Не за горами выпуск новой версии Kotlin 2.0, основной частью которого является изменение компилятора на K2. 

По замерам JB, K2 ускоряет компиляцию на 94%. Также он позволит ускорить разработку новых языковых фич и унифицировать все платформы, предоставляя улучшенную архитектуру для мультиплатформенных проектов.

Но мало кто изучал, как работает K2, и чем он отличается от K1. 

Эта статья освещает нюансы работы компилятора, которые будут полезны разработчикам для понимания, что же JB улучшают под капотом, и как это работает.

Читать далее

[Перевод] Байт-кодовые VM в неожиданных местах

3 hours 56 min ago

Отвечая на вопрос в Twitter, Ричард Хипп написал, почему SQLite использует байт-кодовую VM для исполнения операторов SQL.

Вероятно, большинство людей ассоциирует байт-кодовые VM с языками программирования общего назначения, например, с JavaScript или Python. Но иногда их можно встретить в неожиданных местах! В статье я расскажу о тех, которые знаю. Читать дальше →

Vintik & Shpuntik Challenge

4 hours 24 min ago

Всем привет. Впереди длинные выходные, а погода (в средней полосе России) не шепчет. Посему хочу предложить вам развлекалочку на стыке математики и программирования, а также возможность немного улучшить свое финансовое положение

Еще про фото неба

4 hours 55 min ago

Навеяно постом engine9

Немного собственных снимков с пояснениями, так или иначе связанных с наблюдениями природных и астрономических явлений.

Читать далее

Обучающая программа «Протокол IPv6»

6 hours 47 min ago

Этот материал создан коллективными усилиями преподавателя и студента. Первый и четвертый этапы были разработаны студентом, второй и третий — преподавателем, а пятый этап — результат совместной работы.

Читать далее

Миниатюрный шаговый двигатель SM1007

6 hours 55 min ago

Иногда мне в руки попадают различные устройства, которые необходимо отладить и протестировать их работу. В некоторых случаях это не так просто, так как тяжело найти какую либо информацию по устройству.
Приходится изучать большое количество ресурсов. Поэтому буду "складировать" полученную информацию на Хабре. Возможно, она кому-то пригодится.

Что было дальше?

Аттракцион невиданной щедрости: суперкомпьютер Cheyenne продали за 2% от изначальной цены

7 hours 53 min ago

На онлайн-аукционах можно купить всякое — от гаджетов до целых зданий и сооружений. Кроме того, есть и возможность приобрести суперкомпьютер, причём по дешёвке. На днях стало известно о том, что Cheyenne был продан всего за $480 085 долларов. Вместе с победителем за этот лот соревновались ещё 27 участников онлайн-торгов. Для такой системы полмиллиона долларов — сущие копейки. Что произошло? Подробности — под катом.

Читать далее

Хороший кроссовер и необычный сабвуфер

7 hours 56 min ago


Привет, Хабр! Сегодня я расскажу про свою новую самоделку. Это компактная моноблочная стереоколонка с сабвуфером и 5-вольтовым питанием от USB.

Роль звукоизлучателя сабвуфера выполняет сам корпус устройства, благодаря применению вибрационного громкоговорителя.
Читать дальше →

Патенты и изобретения Великобритании в годы Второй мировой войны

8 hours 11 min ago

Соединенное Королевство долгие годы имело имидж страны инженеров и изобретателей. Корни кроются в промышленной революции XIX века. Но в XX столетии изобретательский напор подзагас. Собственно британское изобретательство в период Второй мировой войны развивалось во многом благодаря техническим фобиям лауреата Нобелевской премии по литературе сэра Уинстона Черчилля и уходило корнями в патенты 1930-х годов, что хорошо видно на топовых достижениях британских ученых и инженеров тех лет. 

Читать далее

Шпаргалка по безопасной сборке Docker-образов

8 hours 17 min ago

Каждый контейнер Docker основан на образе, который обеспечивает базу для всего, что вы когда-либо будете развертывать и запускать. Если злоумышленник как-то повлияет на сборку образа и изменит Dockerfile, то сможет совершить навредить вашим системам. Например, добавить вредоносный код, получить доступ к секретным данным сборки или атаковать хост-компьютер. Поэтому защита начинается уже во время подготовки образа, с первой инструкции.

Привет, Хабр! Меня зовут Эллада, я специалист по информационной безопасности в Selectel. Продолжаю рассказывать о безопасности в Docker. Под катом расскажу, как настроить сборку образов, обеспечить безопасность и добавить сканирование в пайплайн. Читать дальше →

Трендовые уязвимости апреля: до пяти лет скрытой эксплуатации

8 hours 20 min ago

Хабр, привет! Я Александр Леонов, ведущий эксперт лаборатории PT Expert Security Center. Мы с командой аналитиков Positive Technologies каждый месяц анализируем информацию об уязвимостях из баз и бюллетеней безопасности вендоров, социальных сетей, блогов, телеграм-каналов, баз эксплойтов, публичных репозиториев кода и выявляем во всем этом многообразии трендовые уязвимости. Это те уязвимости, которые либо уже эксплуатируются вживую, либо могут эксплуатироваться в ближайшее время.

Сегодня расскажу про самые опасные уязвимости апреля. Всего в этом месяце таких уязвимостей было пять.

Какие уязвимости были в тренде в апреле

Дизайн-система: от страдания к звездам

8 hours 47 min ago

Наша дизайн-команда “Инферит Клаудмастер” создает интерфейс, который будет не только удобными, но и привлекательными для пользователей. Для того чтобы усовершенствовать процессы взаимодействия между командами, создающими продукт, пользователями и продуктом, мы внедрили дизайн-систему. Прежде, чем это произошло, нам пришлось преодолеть некоторые трудности. 

В этой статье мы расскажем, что такое дизайн-система, как мы ее внедрили на ранних этапах разработки и какие преимущества она принесла. И, конечно, мы поделимся нашими приключениями и трудностями на пути реализации проекта.

Читать далее

Двойную шестерню ему в экструдер и шланги в корму

8 hours 54 min ago


Как уважаемая аудитория могла заметить по моим предыдущим постам, купить что-то готовое и рабочее сразу — не таков наш путь, к тому же у меня был уже опыт работы с принтером Tiertime, который позиционировался как plug-and-play, а по факту оказался полигоном по обкатке напильников. «Так зачем же платить больше?» — подумал я и приобрёл комплект компонентов, бывший некогда 3D принтером Makerbot Replicator 2x. Предыдущий хозяин нанёс ему улучшения и причинил апгрейды до состояния нестояния, так что приключение обещало быть увлекательным, зато бюджетным! При запуске этого хозяйства в эксплуатацию пришлось фиксить различные неисправности, начиная с неконтачившего термистора и не заканчивая осью Z, которая выпала вниз целиком, гордо проплавив себе путь сквозь пластиковую опору. Читать дальше →

YandexGPT API быстро и без труда с Python SDK. Делимся опытом интеграции

8 hours 55 min ago

YandexGPT API — сервис для доступа к генеративным языковым моделям, хоть и является мощным инструментом во многих задачах, однако может озадачить разработчика, решившего внедрить его в свои проекты отсутствием официального SDK, разнообразием способов авторизации, видов моделей и эндпоинтов API. В данной статье я рассказываю, как мы внедряли YandexGPT в свои проекты, а в конце делюсь всеми наработками.

Читать далее

[Перевод] Почему я отказался от разработки игр на Rust, часть 2

9 hours 1 min ago

Часть 1

Обобщённые системы не приводят к интересному геймплею

Для предотвращения многих проблем очень часто рекомендуют повышать обобщённость при помощи систем. Якобы если использовать компоненты, разделённые на мелкие части, а также продуманные системы, то всех проблем с особыми случаями можно избежать.

Это сильный аргумент, на который почти нечем ответить, за исключением того, что обобщённые системы приводят к скучному геймплею. Я был довольно активен в сообществе разработчиков игр на Rust, поэтому видел множество проектов, которые создают другие; разумеется, предлагаемые ими рекомендации коррелируют с теми играми, которые они создают. Люди, которые склонны создавать красиво спроектированные системы, работающие полностью обобщённо, обычно создают не совсем игры, а симуляции того, что со временем станет игрой; в таких симуляциях геймплеем часто считается даже нечто типа «у меня есть персонаж, который может двигаться».

Читать далее

10 перспективных российских стартапов – март 2024 года

9 hours 46 min ago

Product Radar — здесь каждую неделю публикуются лучшие онлайн-сервисы и железки от русскоязычных команд.

Читать далее

Удалённое исполнение кода в ML: подходы и инструменты. Доклад Яндекса

9 hours 55 min ago

Всем привет. На связи Артём Гойлик @ArtoLord и Владислав Волох @Chillintano из команды DataSphere в Yandex Cloud. Мы создаём инфраструктуру для ML-разработчиков. И сегодня расскажем про одну задачу, которая, как и многие другие, начиналась с болей наших пользователей.

Читать далее

Выбираем инструмент проектирования интерфейсов для аналитика

10 hours 28 min ago

Всем привет! Меня зовут Бургомистренко Кристина и я — системный аналитик в компании заказной разработки Rubius. В этой статье я рассказываю про свой опыт проектирования и сравниваю несколько популярных инструментов для создания вайрфреймов, которые может использовать в своей работе бизнес/cистемный аналитик.

Читать далее

Как один сотрудник предложил ввести бонус за стаж и что из этого вышло

10 hours 56 min ago

И в крупных, и в средних IT-компаниях сотрудникам часто предлагают выдвинуть свои идеи. Идеи могут быть любыми: как улучшить внутренние процессы, как работать с персоналом, как принести больше денег компании или, наоборот, как их сэкономить.

Это новшество не так давно появилось и в нашей конторе. HR-отдел создал на корпоративном портале специальный раздел, который назвали «Банк идей». Всем сотрудникам предложили высказываться, что и как можно улучшить в компании. Особой популярностью этот банк идей не пользовался, но кое-кто своё туда заносил. HR время от времени объявляли небольшие конкурсы, чтобы поддержать эту активность и чтобы народ голосовал за новые предложения.

Читать далее

Who's online

There are currently 0 users and 2 guests online.