Habr.com

Syndicate content Хабр
Все публикации подряд на Хабре
Updated: 1 hour 3 min ago

Преодоление ожирения скальпелем: оценка наиболее эффективных бариатрических операций

Wed, 05/08/2024 - 20:30

По последним данным Росстата, более 42% населения России имеют избыточный вес. Крайняя степень ожирения затрагивает 2,1% россиян. Ожирение занимает четвертое место среди причин смертности, так как оно является фактором риска для сердечно-сосудистых заболеваний, инсульта, диабета и различных видов рака.

Большинство людей снижает свой вес с помощью правильного питания, диет и различных видов физической активности, однако на последних стадиях ожирения эти методы зачастую не показывают нужных результатов. В таких случаях на помощь приходят бариатрические операции.

В данной статье я приведу сравнение результатов наиболее распространенных типов бариатрических операций.

Приятного прочтения!

Читать далее

Обзор бесплатных чат-ботов в телеграме 2024

Wed, 05/08/2024 - 20:27

Запуск инновационных технологий, таких как Midjourney и Chat GPT, значительно повысил интерес к искусственному интеллекту, что, в свою очередь, способствовало появлению в Телеграме специализированных чат-ботов. Эти боты предоставляют возможность использовать функции популярных нейросетей без необходимости регистрации и, зачастую, бесплатно.

Предлагаю рассмотреть некоторых ботов и оценить их функционал. Приятного прочтения! (:

Читать далее

Чудесное совпадение или ожидаемая связь: почему π²≈g

Wed, 05/08/2024 - 19:10

Давайте ненадолго перенесёмся в школьные годы и вспомним уроки математики и физики. Помните, чему равно число π? Естественно помните, мы же на Хабре! А чему равно π в квадрате? Это тоже странный вопрос. Конечно, 9,87. А чему равно ускорение свободного падения g помните? Ещё бы, это число так тщательно вдолбили в нашу память, что захочешь — не забудешь: 9,81 м/c². Конечно, оно может варьироваться, но для решения базовых школьных задачек мы обычно использовали именно это значение.

А теперь, внимание, следующий вопрос: а с какого это перепугу π² примерно равно g?

Читать далее

[Перевод] Изобретение радио

Wed, 05/08/2024 - 18:41

Кто изобрел радио? Попов, Маркони или кто-то еще? Кому отдать пальму первенства первооткрывателя радиосвязи? В этом вопросе поможет разобраться ресурс, посвященный Николе Тесле.

Читать далее

[Перевод] Как новый компилятор K2 ускоряет компиляцию Kotlin на 94%

Wed, 05/08/2024 - 18:39

Привет, меня зовут Мялкин Максим, я занимаюсь мобильной разработкой в KTS.

Не за горами выпуск новой версии Kotlin 2.0, основной частью которого является изменение компилятора на K2. 

По замерам JB, K2 ускоряет компиляцию на 94%. Также он позволит ускорить разработку новых языковых фич и унифицировать все платформы, предоставляя улучшенную архитектуру для мультиплатформенных проектов.

Но мало кто изучал, как работает K2, и чем он отличается от K1. 

Эта статья освещает нюансы работы компилятора, которые будут полезны разработчикам для понимания, что же JB улучшают под капотом, и как это работает.

Читать далее

WireGuard Воскрес

Wed, 05/08/2024 - 18:10

Спешим к сообществу с радостной новостью - заблокированный WireGuard можно реанимировать с помощью нашего клиента AmneziaVPN!

Многие из вас слышали, что в России и некоторых других странах блокируются VPN, работающие на протоколе WireGuard. Теперь есть решение, чтобы он снова заработал!

Читать далее

[Перевод] Байт-кодовые VM в неожиданных местах

Wed, 05/08/2024 - 18:00

Отвечая на вопрос в Twitter, Ричард Хипп написал, почему SQLite использует байт-кодовую VM для исполнения операторов SQL.

Вероятно, большинство людей ассоциирует байт-кодовые VM с языками программирования общего назначения, например, с JavaScript или Python. Но иногда их можно встретить в неожиданных местах! В статье я расскажу о тех, которые знаю. Читать дальше →

Vintik & Shpuntik Challenge

Wed, 05/08/2024 - 17:32

Всем привет. Впереди длинные выходные, а погода (в средней полосе России) не шепчет. Посему хочу предложить вам развлекалочку на стыке математики и программирования, а также возможность немного улучшить свое финансовое положение

Еще про фото неба

Wed, 05/08/2024 - 17:01

Навеяно постом engine9

Немного собственных снимков с пояснениями, так или иначе связанных с наблюдениями природных и астрономических явлений.

Читать далее

Обучающая программа «Протокол IPv6»

Wed, 05/08/2024 - 15:08

Этот материал создан коллективными усилиями преподавателя и студента. Первый и четвертый этапы были разработаны студентом, второй и третий — преподавателем, а пятый этап — результат совместной работы.

Читать далее

Миниатюрный шаговый двигатель SM1007

Wed, 05/08/2024 - 15:01

Иногда мне в руки попадают различные устройства, которые необходимо отладить и протестировать их работу. В некоторых случаях это не так просто, так как тяжело найти какую либо информацию по устройству.
Приходится изучать большое количество ресурсов. Поэтому буду "складировать" полученную информацию на Хабре. Возможно, она кому-то пригодится.

Что было дальше?

Аттракцион невиданной щедрости: суперкомпьютер Cheyenne продали за 2% от изначальной цены

Wed, 05/08/2024 - 14:02

На онлайн-аукционах можно купить всякое — от гаджетов до целых зданий и сооружений. Кроме того, есть и возможность приобрести суперкомпьютер, причём по дешёвке. На днях стало известно о том, что Cheyenne был продан всего за $480 085 долларов. Вместе с победителем за этот лот соревновались ещё 27 участников онлайн-торгов. Для такой системы полмиллиона долларов — сущие копейки. Что произошло? Подробности — под катом.

Читать далее

Хороший кроссовер и необычный сабвуфер

Wed, 05/08/2024 - 14:00


Привет, Хабр! Сегодня я расскажу про свою новую самоделку. Это компактная моноблочная стереоколонка с сабвуфером и 5-вольтовым питанием от USB.

Роль звукоизлучателя сабвуфера выполняет сам корпус устройства, благодаря применению вибрационного громкоговорителя.
Читать дальше →

Патенты и изобретения Великобритании в годы Второй мировой войны

Wed, 05/08/2024 - 13:45

Соединенное Королевство долгие годы имело имидж страны инженеров и изобретателей. Корни кроются в промышленной революции XIX века. Но в XX столетии изобретательский напор подзагас. Собственно британское изобретательство в период Второй мировой войны развивалось во многом благодаря техническим фобиям лауреата Нобелевской премии по литературе сэра Уинстона Черчилля и уходило корнями в патенты 1930-х годов, что хорошо видно на топовых достижениях британских ученых и инженеров тех лет. 

Читать далее

Шпаргалка по безопасной сборке Docker-образов

Wed, 05/08/2024 - 13:39

Каждый контейнер Docker основан на образе, который обеспечивает базу для всего, что вы когда-либо будете развертывать и запускать. Если злоумышленник как-то повлияет на сборку образа и изменит Dockerfile, то сможет совершить навредить вашим системам. Например, добавить вредоносный код, получить доступ к секретным данным сборки или атаковать хост-компьютер. Поэтому защита начинается уже во время подготовки образа, с первой инструкции.

Привет, Хабр! Меня зовут Эллада, я специалист по информационной безопасности в Selectel. Продолжаю рассказывать о безопасности в Docker. Под катом расскажу, как настроить сборку образов, обеспечить безопасность и добавить сканирование в пайплайн. Читать дальше →

Трендовые уязвимости апреля: до пяти лет скрытой эксплуатации

Wed, 05/08/2024 - 13:36

Хабр, привет! Я Александр Леонов, ведущий эксперт лаборатории PT Expert Security Center. Мы с командой аналитиков Positive Technologies каждый месяц анализируем информацию об уязвимостях из баз и бюллетеней безопасности вендоров, социальных сетей, блогов, телеграм-каналов, баз эксплойтов, публичных репозиториев кода и выявляем во всем этом многообразии трендовые уязвимости. Это те уязвимости, которые либо уже эксплуатируются вживую, либо могут эксплуатироваться в ближайшее время.

Сегодня расскажу про самые опасные уязвимости апреля. Всего в этом месяце таких уязвимостей было пять.

Какие уязвимости были в тренде в апреле

Дизайн-система: от страдания к звездам

Wed, 05/08/2024 - 13:09

Наша дизайн-команда “Инферит Клаудмастер” создает интерфейс, который будет не только удобными, но и привлекательными для пользователей. Для того чтобы усовершенствовать процессы взаимодействия между командами, создающими продукт, пользователями и продуктом, мы внедрили дизайн-систему. Прежде, чем это произошло, нам пришлось преодолеть некоторые трудности. 

В этой статье мы расскажем, что такое дизайн-система, как мы ее внедрили на ранних этапах разработки и какие преимущества она принесла. И, конечно, мы поделимся нашими приключениями и трудностями на пути реализации проекта.

Читать далее

Двойную шестерню ему в экструдер и шланги в корму

Wed, 05/08/2024 - 13:01


Как уважаемая аудитория могла заметить по моим предыдущим постам, купить что-то готовое и рабочее сразу — не таков наш путь, к тому же у меня был уже опыт работы с принтером Tiertime, который позиционировался как plug-and-play, а по факту оказался полигоном по обкатке напильников. «Так зачем же платить больше?» — подумал я и приобрёл комплект компонентов, бывший некогда 3D принтером Makerbot Replicator 2x. Предыдущий хозяин нанёс ему улучшения и причинил апгрейды до состояния нестояния, так что приключение обещало быть увлекательным, зато бюджетным! При запуске этого хозяйства в эксплуатацию пришлось фиксить различные неисправности, начиная с неконтачившего термистора и не заканчивая осью Z, которая выпала вниз целиком, гордо проплавив себе путь сквозь пластиковую опору. Читать дальше →

YandexGPT API быстро и без труда с Python SDK. Делимся опытом интеграции

Wed, 05/08/2024 - 13:00

YandexGPT API — сервис для доступа к генеративным языковым моделям, хоть и является мощным инструментом во многих задачах, однако может озадачить разработчика, решившего внедрить его в свои проекты отсутствием официального SDK, разнообразием способов авторизации, видов моделей и эндпоинтов API. В данной статье я рассказываю, как мы внедряли YandexGPT в свои проекты, а в конце делюсь всеми наработками.

Читать далее

[Перевод] Почему я отказался от разработки игр на Rust, часть 2

Wed, 05/08/2024 - 12:55

Часть 1

Обобщённые системы не приводят к интересному геймплею

Для предотвращения многих проблем очень часто рекомендуют повышать обобщённость при помощи систем. Якобы если использовать компоненты, разделённые на мелкие части, а также продуманные системы, то всех проблем с особыми случаями можно избежать.

Это сильный аргумент, на который почти нечем ответить, за исключением того, что обобщённые системы приводят к скучному геймплею. Я был довольно активен в сообществе разработчиков игр на Rust, поэтому видел множество проектов, которые создают другие; разумеется, предлагаемые ими рекомендации коррелируют с теми играми, которые они создают. Люди, которые склонны создавать красиво спроектированные системы, работающие полностью обобщённо, обычно создают не совсем игры, а симуляции того, что со временем станет игрой; в таких симуляциях геймплеем часто считается даже нечто типа «у меня есть персонаж, который может двигаться».

Читать далее

Who's online

There are currently 1 user and 1 guest online.