Feed aggregator

Если Вселенная расширяется, то во что именно?

Habr.com - 1 hour 26 min ago

На протяжении почти 60 лет Большой взрыв остаётся самой успешной теорией, объясняющей происхождение всего на свете. Начавшись с горячего, плотного, богатого материей и излучением состояния, Вселенная с тех пор расширялась и охлаждалась. В процессе эволюции в ней сначала образовались протоны и нейтроны, первые лёгкие элементы, стабильные атомы и, в конце концов, звезды, галактики, планеты и сложная химия, способная породить жизнь. Спустя 13,8 миллиарда лет после того, как всё началось, мы наблюдаем за всё ещё расширяющейся Вселенной и пытаемся понять, откуда всё это взялось и как стало таким, каким мы его видим сегодня.

Но если Вселенная расширяется всё это время, то во что? Или куда?

Простой ответ на этот вопрос столь же краток, сколь и неудовлетворителен: Вселенная расширяется сама в себя, а не в какую-либо «внешнюю» среду. Это ещё один пример того, как общая теория относительности противоречит нашему повседневному опыту и интуиции.
Читать дальше →

Зачем компаниям ML? Разбираемся на примере Netflix

Habr.com - 2 hours 27 min ago

Привет, Хабр! Я Ефим, MLOps-инженер в отделе Data- и ML-продуктов Selectel. В последнее время, куда ни глянешь, только и разговоров, что про ML. Но всегда хочется увидеть результаты работы на практике. Если с IT-гигантами все понятно, то зачем ML, скажем, компаниям из индустрии развлечений? В статье попробуем разобраться с этим (насколько позволят открытые источники) на примере Netflix. Читать дальше →

Релиз Ondsel ES 2024.2

Linux.org.ru - 6 hours 1 min ago

Выпущена новая версия Ondsel Engineering Suite (ES) — трёхмерной САПР на основе FreeCAD.

Сборка создана на базе актуальной нестабильной ветки разработки FreeCAD. Часть перечисленных ниже изменений уже передана в апстрим, часть находится на рассмотрении.

( читать дальше... )

 ,

Мастер-класс по съемке и сшивке панорамных изображений

Habr.com - 6 hours 10 min ago

Введение

Сферическая панорама должна иметь охват 360° или полный круговой обзор по горизонтали и 180° по вертикали или обзор от нижней точки (так называемый надир) до верхней точки (зенит). Если охват будет меньше - такая панорама уже не будет сферической.

Для того, чтобы снять сферическую панораму, в теории сгодится даже самый простой компактный фотоаппарат или современный смартфон, но желательно иметь хороший фотоаппарат с режимом ручных настроек выдержки, диафрагмы и чувствительности, штатив и специальную панорамную головку, которая позволяет вращать и наклонять фотоаппарат вокруг нодальной точки (точка пересечения лучей в объективе).

Эта точка находится приблизительно в центральной части объектива (если точнее, то там, где находится диафрагма), но ее расположение у каждого объектива индивидуально.

У объективов с выдвигающимся далеко вперед линзоблоком (в народе такой конструктив имеет название "хобот") при изменении фокусного расстояния и у объективов с выраженным эффектом "focus breathing" (это явление, когда при наведении объектива на разные дистанции меняется угол его обзора), положение нодальной точки меняется для разных положений линзоблока.

Читать далее

Не будьте героем

Habr.com - 12 hours 30 min ago

Привет, Хабр! Я Женя Кучерявый, директор по фронтенду в Rentu. В этой статье расскажу как мы переезжали с Vue2 на Vue3, какие шишки набили и чему научились. Статья не хардовая.

Читать далее

[Перевод] Как обхитрить мозг и заставить его полюбить сложные задачи [Дофаминовый детокс]

Habr.com - 14 hours 51 min ago

Как часто вы ловили себя на мысли «Вот, блин, весь выходной прозалипал в бесконечных лентах, а ничего полезного так и не сделал»? Не спешите себя винить! Скорее всего, все дело в вашем мозге, который привык баловаться дофамином. Увы, с этой проблемой сталкиваются большинство современных людей (и мы в beeline cloud — не исключение). Хорошая новость: ее можно решить!

Почему некоторых людей гораздо сильнее мотивируют именно сложные задачи? И есть ли способ превратить трудные дела в легкие?

Скорее всего, вы можете играть в видеоигры хоть каждый день. Или, например, листать социальные сети. Не сомневаюсь также, что вы без труда сможете просидеть целый день перед экраном монитора.

А теперь попробуйте целый час посвятить учебе... Звучит очень утомительно. А что, если вместо этого часок-другой поработать над своим сайд-проектом? Хм. Всё равно скукотища.

Читать далее

Спецификация уникальных идентификаторов UUIDv7 для ключей баз данных и распределенных систем по новому стандарту RFC9562

Habr.com - 15 hours 25 min ago

Долгожданный стандарт RFC9562 "Universally Unique IDentifiers (UUID)" с тремя новыми версиями идентификаторов UUID (6, 7 и 8) вместо малопригодного RFC4122 наконец-то вступил в силу. Я участвовал в разработке нового стандарта. Обзор стандарта можно посмотреть в статье.

Введенные новым стандартом идентификаторы седьмой версии UUIDv7 — это лучшее, что теперь есть для ключей баз данных и распределенных систем. Они обеспечивают такую же производительность, как и bigint. UUIDv7 уже реализованы в том или ином виде в основных языках программирования и в некоторых СУБД.

Сгенерированные UUIDv7 имеют все преимущества UUID и при этом упорядочены по дате и времени создания. Это ускоряет поиск индексов и записей в БД по ключу в формате UUID, значительно упрощает и ускоряет базы данных и распределенные системы. Неупорядоченность значений UUID прежде сдерживала использование UUID в качестве ключей и вынуждала разработчиков выдумывать собственные форматы идентификаторов или довольствоваться последовательными целыми числами в качестве ключей.

Черновик стандарта активно обсуждался на Хабре в апреле 2022 года в комментариях к статье "Встречайте UUID нового поколения для ключей высоконагруженных систем".

Разные участники разработки нового стандарта придерживались различных взглядов, и практически все обсуждавшиеся альтернативные варианты структуры UUIDv7 вошли в стандарт. Поэтому теперь перед разработчиками возникает вопрос, какую из множества возможных спецификаций UUIDv7 реализовывать и применять. Также для массового перехода на UUIDv7 нужна дополнительная функциональность, повышающая привлекательность UUIDv7 для разработчиков и бизнеса.

Предложенная мной ниже спецификация UUIDv7 с дополнительной функциональностью описывает максимально надежный и удобный вариант структуры UUIDv7 для самых сложных и высоконагруженных информационных систем. Функциональность упорядочена по приоритету реализации

Читать далее

Преодоление ожирения скальпелем: оценка наиболее эффективных бариатрических операций

Habr.com - Wed, 05/08/2024 - 20:30

По последним данным Росстата, более 42% населения России имеют избыточный вес. Крайняя степень ожирения затрагивает 2,1% россиян. Ожирение занимает четвертое место среди причин смертности, так как оно является фактором риска для сердечно-сосудистых заболеваний, инсульта, диабета и различных видов рака.

Большинство людей снижает свой вес с помощью правильного питания, диет и различных видов физической активности, однако на последних стадиях ожирения эти методы зачастую не показывают нужных результатов. В таких случаях на помощь приходят бариатрические операции.

В данной статье я приведу сравнение результатов наиболее распространенных типов бариатрических операций.

Приятного прочтения!

Читать далее

Обзор бесплатных чат-ботов в телеграме 2024

Habr.com - Wed, 05/08/2024 - 20:27

Запуск инновационных технологий, таких как Midjourney и Chat GPT, значительно повысил интерес к искусственному интеллекту, что, в свою очередь, способствовало появлению в Телеграме специализированных чат-ботов. Эти боты предоставляют возможность использовать функции популярных нейросетей без необходимости регистрации и, зачастую, бесплатно.

Предлагаю рассмотреть некоторых ботов и оценить их функционал. Приятного прочтения! (:

Читать далее

Чудесное совпадение или ожидаемая связь: почему π²≈g

Habr.com - Wed, 05/08/2024 - 19:10

Давайте ненадолго перенесёмся в школьные годы и вспомним уроки математики и физики. Помните, чему равно число π? Естественно помните, мы же на Хабре! А чему равно π в квадрате? Это тоже странный вопрос. Конечно, 9,87. А чему равно ускорение свободного падения g помните? Ещё бы, это число так тщательно вдолбили в нашу память, что захочешь — не забудешь: 9,81 м/c². Конечно, оно может варьироваться, но для решения базовых школьных задачек мы обычно использовали именно это значение.

А теперь, внимание, следующий вопрос: а с какого это перепугу π² примерно равно g?

Читать далее

Это база машинного обучения

Habr.com - Wed, 05/08/2024 - 18:49

Рассказать всё о машинном обучении на двух страницах текста — невыполнимая задача. Именно сложность и многообразие темы могут отталкивать тех, кто только начинает знакомство с ней. Однако мы хотим помочь на этом пути и дать упрощённое введение в машинное обучение, чтобы каждый смог уловить его базовые принципы и понять, где его можно применять. Мы будем рады, если после прочтения кому-нибудь станут интересны нюансы и детали. А пока начнём с обобщений.

В самом общем смысле, машинное обучение можно описать как метод автоматизации, позволяющий компьютерам анализировать данные и делать на их основе какие-то выводы. Зачастую эти выводы используются для создания прогнозов о будущих событиях.

Можно, конечно, попытаться обойтись и без машинного обучения. Самый простой подход — проанализировать данные и составить понятный набор правил формата if-else (если-то). Между прочим, это применяется в реальной жизни, например, при анализе потребительской корзины. Составляется набор ассоциативных правил вида {хлеб, чай} → {молоко}. Это означает, что если покупатель приобретает хлеб и чай, то, скорее всего, он также купит молоко. Вуаля — мы сделали прогноз на будущее. 

Читать далее

[Перевод] Изобретение радио

Habr.com - Wed, 05/08/2024 - 18:41

Кто изобрел радио? Попов, Маркони или кто-то еще? Кому отдать пальму первенства первооткрывателя радиосвязи? В этом вопросе поможет разобраться ресурс, посвященный Николе Тесле.

Читать далее

[Перевод] Как новый компилятор K2 ускоряет компиляцию Kotlin на 94%

Habr.com - Wed, 05/08/2024 - 18:39

Привет, меня зовут Мялкин Максим, я занимаюсь мобильной разработкой в KTS.

Не за горами выпуск новой версии Kotlin 2.0, основной частью которого является изменение компилятора на K2. 

По замерам JB, K2 ускоряет компиляцию на 94%. Также он позволит ускорить разработку новых языковых фич и унифицировать все платформы, предоставляя улучшенную архитектуру для мультиплатформенных проектов.

Но мало кто изучал, как работает K2, и чем он отличается от K1. 

Эта статья освещает нюансы работы компилятора, которые будут полезны разработчикам для понимания, что же JB улучшают под капотом, и как это работает.

Читать далее

Qalculate! 5.1 и 5.1.1

Linux.org.ru - Wed, 05/08/2024 - 18:26

6 и 7 мая состоялись выпуски 5.1 и 5.1.1 C++ библиотеки, консольного и GUI-калькуляторов Qalculate!, написанных на языке C++ и распространяемых по лицензии GPL 2.0.

Изменения в библиотеке и консольном калькуляторе:

  • поддержка решения уравнений, содержащих функцию if();
  • поддержка решения root(a, x)=b (требуется рациональное значение для ln(a)/ln(b));
  • новые функции: powertower() и multiples();
  • новые единицы измерения солнечного радиуса, массы и светимости;
  • запрос желаемой интерпретации при первом использовании процентного сложения (например, 100 + 10% равно 110 или 100.1);
  • использование круглых скобок для экспоненты в научной системе счисления (со степенью 10);
  • поддержка целочисленной факторизации чисел в матрице или векторе, а также числителя и знаменателя в рациональном числе;
  • ослаблены условия для (x^a)^b = x^(a × b) и x^a × x^b = x^(a + b) при отключении комплексных чисел (исправлено падение);
  • исправление: если (ax + n)^2 > 1, где n чётно и a не равно 1, возвращается false;
  • исправления в функции setbits();
  • исправление Number::equals(0, ..., true), когда число бесконечно (влияет на функцию replace());
  • исправление a^(f(x))=a^(b*g(x)), где b=2 или b=3 (в версии 5.1.1).
  • другие исправления мелких ошибок и расширение возможностей.

( читать дальше... )

 , , qalculate, ,

WireGuard Воскрес

Habr.com - Wed, 05/08/2024 - 18:10

Спешим к сообществу с радостной новостью - заблокированный WireGuard можно реанимировать с помощью нашего клиента AmneziaVPN!

Многие из вас слышали, что в России и некоторых других странах блокируются VPN, работающие на протоколе WireGuard. Теперь есть решение, чтобы он снова заработал!

Читать далее

[Перевод] Байт-кодовые VM в неожиданных местах

Habr.com - Wed, 05/08/2024 - 18:00

Отвечая на вопрос в Twitter, Ричард Хипп написал, почему SQLite использует байт-кодовую VM для исполнения операторов SQL.

Вероятно, большинство людей ассоциирует байт-кодовые VM с языками программирования общего назначения, например, с JavaScript или Python. Но иногда их можно встретить в неожиданных местах! В статье я расскажу о тех, которые знаю. Читать дальше →

Как мы строили систему грейдов разработчиков

Habr.com - Wed, 05/08/2024 - 17:46

Как понять, насколько правильно ты оценен, насколько верно оценены люди в твоей команде, соответствует ли оценка приносимой пользе и багажу их знаний и навыков? Стоит ли платить больше за знания, которые в данный момент не применяются и могут никогда не задействоваться? Как правильно оценить опыт? Как не обидеть коллег оценками и сподвигнуть их к саморазвитию, а не переходу в другую компанию? И как не раздуть ФОТ до бесконечности, когда люди открывают охоту за грейдами?

Все это сложные вопросы и очень многогранные. Пять лет мы аккуратно пытались подобрать ключик к этой проблеме. Пробовали подойти с разных сторон, анализировали результаты и тюнили программу. Кому интересно взглянуть на наш путь, позаимствовать немного хороших идей и узнать, чем закончились те или иные шаги, — добро пожаловать под кат.

Читать далее

Vintik & Shpuntik Challenge

Habr.com - Wed, 05/08/2024 - 17:32

Всем привет. Впереди длинные выходные, а погода (в средней полосе России) не шепчет. Посему хочу предложить вам развлекалочку на стыке математики и программирования, а также возможность немного улучшить свое финансовое положение

Еще про фото неба

Habr.com - Wed, 05/08/2024 - 17:01

Навеяно постом engine9

Немного собственных снимков с пояснениями, так или иначе связанных с наблюдениями природных и астрономических явлений.

Читать далее

[Перевод] Шардирование баз данных и проектирование систем

Habr.com - Wed, 05/08/2024 - 16:10


Шардирование базы данных — это процесс её разделения на несколько машин, что способствует масштабируемости приложения. Механизм шардирования предполагает разбиение данных на два или более мелких фрагмента, называемых логическими шардами. Затем логические блоки распределяются по отдельным узлам базы данных, называемым физическими блоками, каждый из которых может содержать несколько логических блоков.

Такой подход позволяет избежать проблем с производительностью, возникающих, когда одна из машин работает в условиях перегрузки, и обеспечивает более экономичное и грамотное масштабирование. По мере увеличения объема данных и трафика все чаще возникает необходимость горизонтального масштабирования путем добавления новых машин, а не вертикального путем модернизации одного большого сервера. Читать дальше →

Who's online

There are currently 1 user and 1 guest online.
Syndicate content